Контора
Бонус
Оценка
Язык
Live-ставки
Моб. ставки
 
5 000 руб.
     
2 500 руб.
     
500 руб.
     
Авансовая ставка
     

Сен леон

Россия,.

Сен-Леон выработал новый метод проведения классных занятий с артистами балета, дававший чрезвычайно эффектные результаты. Артур Сен-Леон возглавлял балетную труппу Парижской оперы и вёл балетный класс в школе при Парижской опере. Тем не менее, став главным балетмейстером русского императора, Сен-Леон продолжал не только постоянно наведываться в свой родной Париж, но умудрялся в это же время продолжать ставить там спектакли.

Знаменитый хореограф, прибыв в Петербург, поселился на Никольской улице ныне ул. Глинкидом 1 [5]. Красовская [8]. Сен-Леон на русской сцене возродил несколько своих старых балетов, поставленных им в других европейских театрах, и сочинил ряд новых, специально для русской публики.

Балетмейстер сам взялся за написание либретто. По преданию, это русские артисты предложили балетмейстеру использовать в качестве либретто сказку П. Ершова, на что Сен-Леон охотно согласился и в несколько вечеров, пользуясь советами петербургских балетных артистов, разработал сценарий спектакля [9].

Стихотворное произведение П. Ершова получило скандальную известность своими слишком явными сатирическими намеками и цензурным вмешательством. В том же году сказка вышла отдельным изданием, но с большими правками по требованию цензуры; только в году она была издана полностью [10].

И сразу же получила признание читателей.

Из-за острой сатирической направленности литературного произведения Сен-Леон подверг сюжет многочисленным переделкам. Вместо главного героя ершовской сказки Иванушки в балете основным действующим лицом стала Царь-девица, царя заменил турецкий хан. Это был первый балет на русскую национальную тему, где использовались популярные русские мелодии и где был введен характерный танец с элементами русских народных плясок и плясок разных народов, населявших Россию [8]. Правда, танцы подверглись весьма вольной стилизации.

Премьера балета состоялась 3 декабря года на сцене Большого Каменного театра и прошла с огромным успехом. По утверждению источников информации советского периода, а именно: И тем не менее, несмотря на однозначный успех, отношение к представлению было разное в разных социальных кругах.

Балет Сен-Леона безусловно воспевал верноподданническую преданность, что не могло не вызвать благожелательность императорского окружения, царедворцев и чиновничества.

Но в России сложились и другие социальные группы.

В середине 19 столетия в России появился новый социальный класс: Верноподданническая направленность столь шумно прошедшего представления их не устраивала.

Наметилось явное недопонимание. Но российская демократическая критика, для которой русские народные пляски не были экзотикой, расценивала их смешение с высоким пафосом классического балетного хореографического искусства как безвкусицу.

Через некоторое время, в году Фанни Черрито Fanny Cerritoего партнерша по сцене, стала и его супругой. Они были женаты в — годах. Его не привлекали темы и образы романтического балета, он искал в литературных сюжетах лишь повод для танцев [4]. Например, балерины танцевали на огромных клавишах рояля, танцовщики ездили, как в цирке, на велосипедах, огромные висячие сады раскачивались на сцене.

Он использовал в классическом балете народную стилистику, привнес в свои балеты характерные танцы 50 народностей [5]. Советский балетный критик Ю. Россия,. Сен-Леон выработал новый метод проведения классных занятий с артистами балета, дававший чрезвычайно эффектные результаты.

Артюр Сен-Леон

В х годах вёл балетный класс в Парижской опере. Тем не менее, став главным балетмейстером русского императора, Сен-Леон продолжал не только постоянно наведываться в свой родной Париж, но умудрялся в это же время продолжать ставить там спектакли.

Он развил принцип нотации на пятилинеечном стане, который соединяет с нотным станом, достигая фиксации точной музыкальной длительности исполнения движения. Сен-Леон использовал созданные им абстрактные знаки, кроме изображения корпуса, головы и рук [9].

Великий балетмейстер мира Артур Сен-Леон умер от сердечного приступа в кафе неподалеку от театра Оперы [10] 2 сентября года в Париже, чуть-чуть не успев дожить до 49 лет. Знаменитый хореограф, прибыв в Петербург, поселился на Никольской ул. Глинки1 [5]. Красовская [11]. Сен-Леон на русской сцене возродил несколько своих старых балетов, поставленных им в других европейских театрах, и сочинял новые, специально для русской публики.

Ершова на музыку Пунис которым балетмейстер уже давно много работал. Он сам взялся за написание либретто. По преданию, это русские артисты предложили балетмейстеру использовать в качестве либретто сказку П. Ершова, на что Сен-Леон охотно согласился и в несколько вечеров, пользуясь советами петербургских балетных артистов, разработал сценарий спектакля [12].

Стихотворное произведение П. Ершова получило скандальную известность своими слишком явными сатирическими намеками и цензурным вмешательством. В том же году сказка вышла отдельным изданием, но с поправками по требованию цензуры; только в году она была издана полностью [13].

Также читайте

И сразу же получила признание читателей. Из-за острой сатирической направленности произведения Сен-Леон подверг сюжет многочисленным переделкам. Вместо главного героя ершовской сказки Иванушки в балете основным действующим лицом стала Царь-девица, царя заменил турецкий хан [14]. Сен-Леон прибыл на службу к русскому императору и в его планы совершенно не входили демократические нововведения в чужой стране, поэтому он пытался придать пользующейся популярностью в среде его потенциальных зрителей литературной канве верноподданический характер.

В результате на сцене появился определенный стиль псевдорусскости. Премьера балета состоялась 3 декабря года на Петербургской императорской сцене и прошла с огромным успехом. По утверждению источников информации советского периода, к которой нужно относиться осмысленно, а именно: The Little Humpbacked Horse и фр. РоллерГ.

Вагнер, M. ШишковА. Бредов декорацииА. В дальнейшем при последующих постановках балета эта же постановка бралась за основу: Версия Сен-Леона ещё не раз перерабатывалась новыми поколениями балетмейстеров М.

Петипа, А. ГорскийФ. ЛопуховМ.

СЕН-ЛЕОН, АРТЮР

Несмотря на то, что Сен-Леон многое изменил в сказке П. Не случайно спектакль многократно возобновлялся и держался в репертуаре петербургского позднее ленинградского театра и московского Большого театра с х до х годов, шел во многих других театрах страны. Значительно менее удачным был другой русский балет Сен-Леона — Золотая рыбка на сюжет сказки А. Пушкина музыка Минкуса, Балеты Сен-Леона, где нередко внешние феерические эффекты выступали на первый план за счет содержательных мотивов, знаменовали упадок романтического балета, расцвет которого пришелся на предшествующие —е годы.

В то же время они содержали богатые хореографические находки, обогатившие лексику балетного танца, способствовали развитию его техники. В Сен-Леон покинул Россию. В Париже поставил свой последний балет Коппелию музыка Л. Делиба,вероятно, лучший из созданных .

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *